Стратегия развития строительных материалов до 2020 года

Российской Федерации и крупнейших городов. В процессе проведения прогноза развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года использовалась информация, полученная от всех субъектов Российской Федерации с учетом, имеющихся генеральных планов застройки городов и населенных пунктов, потребности субъектов Российской Федерации в строительных материалах, имеющихся производственных мощностей стратегия развития строительных материалов до 2020 года сырьевых ресурсов.

Исходя из прогноза, численность населения в Российской Федерации в 2020 году составит более 141 млн. Строительный комплекс, включающий производство строительных материалов, играет одну из ведущих ролей в российской экономике и его состояние служит одним из показателей экономического и технического развития государства. При строительстве зданий и сооружений различного назначения используются строительные материалы, изделия и конструкции широкой номенклатуры, исчисляемые десятками видов и сотнями марок. Производство основных видов стройматериалов является также наиболее капиталоемкими с длительными сроками окупаемости. Для строительства новых и модернизации действующих предприятий требуются большие финансовые средства, окупаемость которых по ряду предприятий составляет более шести лет.

Производство таких видов стройматериалов как цемент, стекло является энергоемким, что оказывает влияние на себестоимость продукции. Запасы полезных ископаемых, используемые для производства основных строительных материалов, распределенного и нераспределенного фондов, в Российской Федерации значительные. Также в достаточном объеме разведаны полезные ископаемые, пригодные для производства иных строительных материалов. В целом разведанные запасы и прирост запасов полезных ископаемых на территории Российской Федерации позволяют в полном объеме обеспечить прогнозные объемы производства стройматериалов до 2020 года. В процессе разработки Стратегии учтены предложения органов исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации, крупных российских компаний и предприятий стройматериалов, а также потребности строительного комплекса на перспективу. Материалы Стратегии были обсуждены в разное время в Минэкономразвития России, Минфине России, Миприроды России, Минтрансе России, Минпромторге России, Минэнерго России, Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, ФАС России, ФТС России, а также в Росстате. Для группы отделочных стройматериалов, кроме потребностей производственного и непроизводственного назначения, характерной особенностью является наличие значительного числа потребителей в секторе ремонтно-эксплуатационных нужд, а также мелкооптовой и розничной торговли.

Указанные виды продукции в Стратегии не рассматриваются, поскольку не относятся к видам экономической деятельности, рассматриваемым в Стратегии, и не влияют определяющим образом на возможность увеличения объемов строительства. Производство стройматериалов всегда было и остается тесной неразрывно связано с темпами развития строительного комплекса, потребности которого являются основным индикатором для развития всех видов строительных материалов, и в первую очередь, конструкционных материалов. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. Утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 июля 2008 г. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ 20.

07 года «О задаче поставленной Президиумом РФ Правительству РФ о строительстве к 2020 году 1 кв. Использование товарного знака «ДЕЗОЛАК» осуществляется с согласия правообладателя и производителя ИП Сухова С. Распоряжение Правительства РФ от 10. Приказ от 14 октября 2009 г.

Решение вопросов развития промышленности стройматериалов не нашли отражения ни в одной из действующих федеральных целевых программ. В отдельных субъектах Российской Федерации приняты региональные программы в разной степени отражающие состояние и перспективы развития производства и потребности в продукции предприятий стройматериалов. Исходя из этого Стратегией предусматривается реализовать комплекс приоритетных обеспечивающих мероприятий по следующим направлениям. Российской Федерации в разработке и реализации региональных и муниципальных программ в сфере производства строительных материалов. Законодательство — законы и кодексы Российской Федерации. Полные тексты документов в последней редакции.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 мая 2011 г. Лекторы, ведущие правоведы России: В. В соответствии с пунктом 3 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В. Путина от 25 апреля 2011 г. Утвердить прилагаемую Стратегию развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года. Министерства регионального развития РФ от 30 мая 2011 г.

Министерством регионального развития Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, фонда «Центр стратегических разработок — Регион» в соответствии с пунктом 8 раздела II протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24 ноября 2006 г. Председателя Правительства Российской Федерации В. При разработке Стратегии использованы основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. 1662-р, Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. 1715-р, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г.

1734-р, других отраслевых стратегий, а также стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования и генеральных планов развития ряда субъектов Российской Федерации и крупнейших городов. В процессе разработки Стратегии учтены предложения органов исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации, крупных российских компаний, предприятий стройматериалов и индустриального домостроения, а также потребности строительного комплекса на перспективу, включающего потребности всех отраслей экономики, в том числе транспортной системы. В расчетах предусматривается, что общий объем произведенных строительных материалов к 2020 году позволит обеспечить достижение строительства 1 кв. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. При разработке Стратегии рассматривались 2 варианта сценарных условий развития экономики Российской Федерации — инновационный и инерционный. Учитывая, что Стратегия ориентирована на наиболее полное удовлетворение потребности экономики в продукции промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в качестве основного варианта расчета приняты показатели инновационного сценария развития Российской Федерации на период до 2020 года. Все показатели Стратегии рассчитаны применительно к действующему Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Производство строительных материалов тесно связано с темпами развития строительного комплекса, потребности которого являются основным индикатором для развития всех видов строительных материалов. На начало 2010 года производство неметаллических минеральных продуктов осуществляли 17,2 тыс. Остальные производители — малые предприятия, на долю которых приходится более 13 процентов общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг. В настоящее время практически все предприятия данной сферы деятельности приватизированы. Доля предприятий по производству строительных материалов, изделий и конструкций находящихся в частной собственности, составляет 88,6 процента. На уровень производства строительных материалов существенное влияние оказывает высокая степень износа основных фондов, в том числе машин и оборудования. Степень износа машин и оборудования организаций, осуществляющих основной вид экономической деятельности «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов», снизилась соответственно с 48,7 процента до 41,9 процента.

Однако степень износа машин и оборудования остается еще достаточно высокой, что повышает себестоимость выпускаемой продукции и делает ее менее конкурентоспособной по сравнению с импортными аналогами. Для строящихся предприятий строительных материалов, в том числе индустриального домостроения используется импортное оборудование, стоимость которого в ряде случаев не соответствует его качеству, что негативно сказывается на окупаемости этих предприятий и, в конечном счете, на себестоимости выпускаемой ими продукции. Низкими темпами осуществляется перевооружение предприятий по производству цемента, панелей и конструкций для крупнопанельного домостроения, стеновых и некоторых других материалов, что негативно влияет на охрану окружающей среды. Одной из основных причин такого состояния является отсутствие отечественного высокотехнологичного оборудования.

стратегия развития строительных материалов до 2020 года